ПЕРВЫЕ ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу):
- Утро 10 января начинается с тревожных новостей. Примерно через полчаса после того как грузовой зачёт стартовал на 268-километровом спецучастке Сан-Хуан-де-Маркона – Арекипа, организаторы сообщают, что экипаж Эдуарда Николаева упал набок в песках. К счастью, уже через пять минут была опубликована депеша, что Николаев продолжил движение!
Перуанские дюны безжалостны к участникам 40-го «Дакара». После старта из Лимы успели полежать на боку грузовики Тона Генугтена, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова. Вчера, спеша к старту после остановки из-за проблем с двигателем, опрокинул свой грузовик Алеш Лопрайс. В итоге чех сошёл с гонки, сделав себе, тем самым, сомнительный «подарок» к своему дню рождения. Голландец Мартин ван ден Бринк, изначально считавшийся претендентом на подиум в грузовом зачёте, после проблем (фатальные поломки передней подвески) на четвёртом этапе также не вышел сегодня на старт.
Для команды «КАМАЗ-мастер» бивуак в Арекипе традиционно является счастливым. В 2012 по пути к этому городу, считающемуся южной столицей Перу, свою первую победу на этапах «Дакара» одержал Андрей Каргинов. В 2013 году такого же результата добился Айрат Мардеев.
Здешние совершенно дикие и безжизненные места с марсианскими пейзажами в третий раз приносят удачу камазовским пилотам. Несмотря на осечку в начале этапа экипаж Эдуарда Николаева не просто добрался до финиша, он сделал это первым! Но, что особенно важно, сегодня Эдуарду удалось увеличить отрыв от ближайшего к нему в таблице генеральной классификации аргентинца Федерико Вильягры ещё на 21 минуту, и теперь гонщик IVECO отстаёт от россиянина на 58 минут.
Обидный сход с гонки россиянина Сергея Карякина. Прошлогодний чемпиона «Дакара» в категории квадроциклистов сломал сегодня руку. Накануне из гонки вышел ещё один россиянин: калининградец Иван Шихотаров был отправлен домой с компрессионным переломом позвоночника.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Сложный день. Насыщенный спецучасток с коварными дюнами. Причём, они не такие большие, скорее а-ля мавританские и очень пухлые. Стартовали первыми. За нами стартовал аргентинец Вильягра. Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ, и в него провалилось колесо. Машина завалились. Даже не сказал бы, что упали на бок. А именно завалились на угол крыши. Конечно, уже сами не могли выехать. Практически сразу подъехал Коломы, сразу моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен, потому что ехавших сзади наших ребят нам пришлось бы ждать подольше. Мартин поставил нас на колёса очень быстро. На этом моменте потратили около 17 минут. Дальше я старался отыграть. В итоге получилось даже выиграть этап и по итогам дня нарастить отрыв в генеральной классификации от Федерико Вильягры».
Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «В очень узком каньоне, проехав немного по нему, увидели лежащий на боку джип поперёк дороги. Хочешь - не хочешь нужно переворачивать. К тому же увидели, что течёт бензин из бака, а мотор и выхлопная система, тормоза раскалённые. Стали пытаться поднять вручную, так как на грузовике к нему было не подъехать. Всемером поднимали. Потеряли на этом 29 минут. Рассчитываем, что организаторы вернут нам время, потраченное на помощь этому джипу».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502: «Ранний старт. Спали всего 4 часа. Непростым было начало. Рыхлые и кривые дюны. Старались спокойно ехать. Дальше старались наращивать темп. Видели Лёба. Много застрявших машин. Достаточно сложная навигация. Все было нормально, но в одном из ущелий перевернулся джип голландца Тома Коронеля. Собралась большая колонна, так как проехать было невозможно. Много грузовиков стояло. Это второй СУ был, примерно 130 км после старта. Мы потеряли в этом месте 15 минут».
Антон Шибалов, пилот экипажа №515: «Немного ещё проехали от старта – увидели стоящий в глубокой песчаной дюне автомобиль Себастьена Лёба. Он просил о помощи. Ситуация у него была безнадёжная. Вытащили его. Поехали дальше, но уже сами, к сожалению, подсели на вершине дюны. Копались очень долго. Около часа потеряли. Думаю, сдвинули целую гору песка, но тут ещё подъехали медленные спортивные трёхосники, и один из них уже помог нам выехать».
Сегодня, в четверг, 11 января, у участников «Дакара» шестой этап «Арекипа – Ла-Пас», общей протяжённостью 758 километров, из которых спецучасток 313 км. «Дакар» покидает Перу и пустыню, чтобы подняться в горы. Организаторы предупреждают, что дорога становится скоростной, времени едва хватит для того чтобы бросить взгляд на многочисленные озёра, встречающиеся по пути. Скоростной участок пройдёт вдоль берегов озера Титикака. Боливийское Альтиплано заставит участников приспособиться к гонке на высоте 2500 метров. Завтра, 12 января, у гонщиков день отдыха в столице Боливии. Это поможет им акклиматизироваться. Пожелаем удачи нашим гонщикам!
Результаты пятого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
03:37:12 |
- |
2 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
03:40:35 |
00:03:23 |
3 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
03:40:39 |
00:03:27 |
4 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
03:43:35 |
00:06:23 |
5 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
03:50:09 |
00:12:57 |
6 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
03:58:22 |
00:21:10 |
7 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
03:58:26 |
00:21:14 |
9 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
04:03:03 |
00:25:51 |
11 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
04:06:13 |
00:29:01 |
13 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия
|
LIAZ |
04:29:55 |
00:52:43 |
14 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
04:40:30 |
01:03:18 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
15:59:39 |
- |
2 |
Федерико Вильягра Рикардо Торлаччи Адриан Джакопини |
Аргентина |
IVECO |
16:57:44 |
+00:58:05 |
3 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
18:28:25 |
+02:28:46 |
4 |
Мартин Масик Франтишек Томачек Михал Мрква |
Чехия
|
LIAZ |
19:15:19 |
+03:15:40 |
6 |
Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин |
Россия |
КАМАЗ |
20:00:39 |
+04:01:00 |
7 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
20:10:54 |
+04:11:15 |
8 |
Артур Ардавичус Серж Брюнкенс Майкл Гусман |
Казахстан- Бельгия-Нидерланды |
IVECO |
20:38:01 |
+04:38:22 |
9 |
Тон ван Генугтен Бернар дер Киндерен Петер Виллемсен |
Нидерланды-Бельгия |
IVECO |
20:43:05 |
+04:43:26 |
13 |
Антон Шибалов Дмитрий Никитин Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
22:57:29 |
+06:57:50 |
14 |
Мартин Коломы Иржи Стросс Ростислав Пльны |
Чехия |
TATRA |
24:42:21 |
+08:42:42 |
15 |
Алекс-р Василевский Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко |
Белоруссия |
МАЗ |
25:30:48 |
+09:31:09 |
18 |
Алексей Вишневский Максим Новиков Андрей Неверович |
Белоруссия |
МАЗ |
46:07:10 |
+30:07:31 |
Следующая новость: АВТОБУСЫ НЕФАЗ ДЛЯ ЮЖНОЙ СТОЛИЦЫ РОССИИ.
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным